Как я оцениваю группы при покупке

Последнее время мне стало приходить действительно много предложений по покупке групп, но большинство этих предложений без перспективны и я их сразу отсекаю. Если честно за последний месяц из всех пришедших предложений не было ничего достойного, люди хотят огромные деньги за ничто. Или же ставят адекватную цену, но группа мне такая не нужна Как я оцениваю группы при покупке

Именно поэтому я решил расписать мои критерии покупки и с чем я сталкиваюсь.

Не буду лукавить, но 80% людей хотят обмануть и предоставить ложную информацию по группе, т.е. сказать, что группа чистая и перспективная и что там все реальные люди! Но обычно это не так и группы забиты ботами. Я даже боюсь представить сколько реально в вконтакте обитает ботов, их там столько, что аж пипец!

Именно поэтому, если вы собрались покупать группу, не спешите, попробуйте увидеть реальную статистику группы и распознать реальное количество людей.

Распознаем группы с ботами

Для начала я бы хотел предоставить следующие скриншоты групп, не буду называть, что это за группы, но это вам и не нужно. На скриншотах я указал моменты, по поводу которых должны возникать у вас вопросы.

На скриншотах я расширил статистику до максимального, т.е. показывается внесь период жизни группы.

Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней 

Как я оцениваю группы при покупке

Первый вопрос, означает, что стоит поинтересоваться, почему так резко уменьшилась посещаемость группы.

Однако это вполне возможно из-за сезонных изменений, именно поэтому вопрос зеленый.

Второй вопрос, связан с неставьильнсотью посещаемости группы, его можно тоже задать. Но в целом эти вопросы не обязательны и данная статистика является хорошей и даже нормльной, хотя и группа теряет свою аудиторию. В этом случае нужно попробовать разобраться из-за чего так происходит и понять, сможете ли вы после покупки изменить ситуацию Как я оцениваю группы при покупке

Обратная связь 

Как я оцениваю группы при покупкеВ данном случае у нас возникает один вопрос и вопрос красный. Здесь явна видна накрутка группы, если бы этот рост был стремительным, но постепенным и постепенно угасал эффект, то можно было спросить у владельца с чем связано данное явление. Но на данном примере явна видна накрутка и спрашивать нечего, группу в этот момент накрутили с помощью ретвитов. Это мы можем посмотреть по другим графикам также, этот рост будет заметен.

Участники — за все времяКак я оцениваю группы при покупке На данном графике мы видем довольно хорошую картину, но мы видим, что существование группы началось сразу с большим количеством участников. Но тут нужно просто спросить у владельца, когда было созданна группа. Дело в том, что вконтакте хранит статистику максимум на год.

Я показывал в целом хорошую статистику моей группы, которая была купленна мною очень давно, сейчас же я покажу статистику, которая должна вызвать массу вопросов Как я оцениваю группы при покупке

Я выкладываю два скриншот, количество участников за весь период и посещаемость, так как это самые важные показатели и только после возникновения вопросов, стоит смотреть другие показатели.

Посещаемость 

Как я оцениваю группы при покупке

На данном скриншоте выдны резкие скачки, это сразу ясно, что накрутка, причем явная! Возможен еще вариант, что группа рекламировалась так, но тогда как объяснить, что посещаемость так резко изчезла? Неужели за группой сразу переставали следить и смотреть попросту было в ней нечего? Врядли.

У указал стрелкой, где скорей всего кроется реальная посещаемость этой большой группы Как я оцениваю группы при покупке

Участники 

Как я оцениваю группы при покупке

Однако, по участникам мы видим довольно неплохой рост, но до поры до времени. Потом начали с группой химичить, это мы видим из-за резкого подъема и ступора, т.е. поднялось количество участников и замерло, потом снова. Чобы подтвердить догадки о накрутки достаточно посмотреть на лайки, которых практически нет в данной группе Как я оцениваю группы при покупке

Конечно, данную группу не стоит покупать! Даже за сущие гроши, она упадет вам тяжким грузом Как я оцениваю группы при покупке

Распознать ботов это самое важное, но есть еще другие факторы указывающие на наличие ботов:

  • Большое количество участников и малое количество посещений
  • Большое количество участников, но мало обратной связи
  • Большая посещаемость, но мало обратной связи
  • Нестабильные показатели и временные
  • Резкие подъемы в статистике и спады

Нужно запомнить, что самый важный показатель в стоимости группы, я вляется посещаемость, а не количество участников! Если в группе 1000 участников и посещаемость 500 человек в сутки, а у другой группы 100 тысяч участников, но посещаемость тоже 500 уников в день, то первая группа в 100 раз ценнее второй!

Еще момент, просто смотрите на стенку и на лайки, количество лайков должно соответствовать посещаемости!  Не может быть в группе с посещаемостью 1000 уников в сутки в среднем оп 10-20 лайков на материал.

Покупайте группы обдуманно и с умом!

Если будут вопросы, то я готов на них ответить в комментариях Как я оцениваю группы при покупке

Есть 12 коммент.

  • Есть одна группа, хочется ее продать, а вот как полноценно оценить, дело сложное, хоть и прочитал ваш пост.

    ОтветитьОтветить
  • Пришлите прямо в комментариях, я скажу, сколько примерно реально может стоить ваша группа и еще скажу за сколько вы можете ее впарить, не очень разбирающимся людям :)

    ОтветитьОтветить
  • За сколько я могу продать эту группу http://vkontakte.ru/club11685870

    ОтветитьОтветить
  • http://vkontakte.ru/best_mommy
    такая устроит?)

    ОтветитьОтветить
  • Я не консультирую по поводу стоимости групп))) Если хотите продать, делайте заявку на продажу группы на этом блоге))) Если группа достойная, то я ее обязательно куплю.Да и без статистики сложно что-то говорить

    ОтветитьОтветить
  • У нас в группе количество посетителей и обратная связь дают большие скачки, в зависимости от привлекательности материалов и тем к размещению (а мы ежедневно что-то выкладываем), при этом, прирост участников также неравномерен в зависимости от наличия рекламы. Но при этом, мы точно ничего не накручивали.
    У меня вопрос: при группе численностью 10700 среднесуточная посещаемость — 99 (но это учитывая праздники, в период которых активности в группе не было вообще), в обычное время, думаю, человек 150. Вас бы привлекла такая группа? Какова средняя посещаемость успешных, по Вашему мнению, групп?

    ОтветитьОтветить
  • Я говорил про нестандартные скачки, в одной группе скачки постоянны, а в другой все ровно, а потом раз и большой скачок, такое редко бывает, хотя возможно. Именно поэтому я ставлю там вопрос, чтобы узнать с чем связан этот скачок))) Лично меня интересуют группы от 500 уников в день…

    ОтветитьОтветить
  • Александр, спасибо!

    ОтветитьОтветить
  • Интересуюсь привлечением пользователей с групп vKontakte на сайт и форум. Подскажи что почитать по этой теме. Что эффективней купить группу, создать свою или просто оплачивать рекламу?

    ОтветитьОтветить
  • Хм, реально интересный вопрос, отвечу на него расширенно в следующей статье на блоге :)

    ОтветитьОтветить
  • Спасибо, жду с нетерпением.

    ОтветитьОтветить
  • Ответил на ваш вопрос здесь http://allondisplay.ru/привлекаем-пользователей-с-групп-вко

    ОтветитьОтветить

Оставить комментарий

  Правила комментирования на блоге